Главная » 2016 » Октябрь » 18 » Возможности тьюторского сопровождения в ГБПОУ «Воробьевы горы»
14:37
Возможности тьюторского сопровождения в ГБПОУ «Воробьевы горы»

14 октября 2016 года состоялось заседание экспертно-консультационного совета Учреждения. На повестке дня к рассмотрению были представлены следующие вопросы:

1) Практические возможности образовательной системы Учреждения по проектированию индивидуальных образовательных траекторий учащихся в ГБПОУ «Воробьевы горы» с тьюторским сопровождением (проект в рамках реализации Концепции Программы развития ГБПОУ «Воробьевы горы»).

2) Методический совет Учреждения – вопросы необходимости для  развития системы методических объединений.

3) Сборник «Педагогическое наследие Московского Дворца пионеров», посвященный его 80-летию.

Центральным вопросом встречи стало рассмотрение проекта «Личностное и профессиональное самоопределение обучающихся в системе непрерывного индивидуально ориентированного образования ГБПОУ «Воробьёвы горы» посредством тьюторского сопровождения». Проект является результатом совместной работы Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования и кафедры индивидуализации и тьюторства Института детства МПГУ.

 

В работе заседания приняла участие профессор, доктор педагогических наук, президент международной тьюторской ассоциации Татьяна Михайловна Ковалёва. Совместно с руководителем ресурсного центра, Андреем Викторовичем Павловым, они рассказали коллегам о том, как тьюторское сопровождение поможет становлению личностного самоопределения обучающихся лицея «Воробьевы горы».

Кто такой Тьютор? Прежде всего, это исторически сложившаяся, особая педагогическая позиция. Тьютор сопровождает процесс разработки и реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся, обеспечивая тем самым процесс индивидуализации образования.

Важнейшим элементом тьюторского сопровождения является обеспечение такого образовательного движения обучающегося, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его настоящих и прошлых достижений с интересами и устремлениями будущего.

Члены экспертно-консультационного совета отметили, что практика наставничества не является неизвестной для системы Московского дворца пионеров и является хорошей традицией взаимодействия педагог - воспитанник. В свою очередь, она может стать важным инструментом для развития предпрофильного и профильного образования в ГБПОУ «Воробьевы горы» в складывающейся образовательной системе, где ребенок проходит свой собственный образовательный путь от дошкольного до профессионального образования.

Проект был встречен положительно, а по результату встречи большинством голосов  рекомендован к реализации.

Задача максимум - создать устойчивую систему, которая поможет каждому обучающемуся сориентироваться в огромном и постоянно меняющемся мире профессий, задаст культуру самообразования и даст средства для самостоятельного построения своей образовательной программы.

В планах рабочей группы организация серии мероприятий, направленных на ознакомление родителей, педагогов и учащихся с профессией "тьютор" и технологиями тьюторского сопровождения, реализации тьюторского сопровождения в нескольких направлениях как эксперимент.

 

Автор – Анатолий Волчек, тьютор РНМЦ НО

 

 

 

 

Категория: Актуальные события | Просмотров: 294 | Добавил: art-edu | Теги: экспертно-консультационный совет, тьютор | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
avatar