11:07 XXIV Всероссийские юношеские Чтения им. В.И. Вернадского |
10-14 апреля 2017 г. в Москве прошли – XXIV юношеские Чтения им. В.И. Вернадского. В числе учредителей Чтений - Российская академия наук, Федеральное агентство научных организаций, Комиссия Российской академии наук по разработке научного наследия академика В.И.Вернадского, Неправительственный экологический фонд им. В.И. Вернадского, Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь», Институт геохимии и аналитической химии им. В.И.Вернадского РАН, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, Лицей № 1553 им. В.И.Вернадского и др. На Чтения были представлены работы исследовательского характера, включающие этапы самостоятельной опытно-экспериментальной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала во всех областях естественных и гуманитарных наук. Чтения являются финальным этапом Всероссийского конкурса, который прошел в январе-марте. Стать участников Чтений можно было двумя путями: через заочный конкурс работ и через региональные туры. На заочный конкурс любой школьник мог подать работу через сайт vernadsky.info, каждая работа рецензировалась специалистом в соответствующей научной области, по итогам рецензирования лучшие работы были приглашены на Чтений. Также были приглашены победители региональных туров Конкурса, которые прошли в 37 субъектах нашей страны. В каждом из региональных туров приняли участие от 50 до 200 авторов. Как правило, в таких турах приняли участие школьники из большинства районов и крупных населенных пунктов региона. Большое внимание уделялось методическому сопровождению региональных туров, члены Оргкомитета выезжали для консультирования региональных экспертов. Лучшие конференции прошли в Ямало-Ненецком АО (г. Новый Уренгой), Воронеже, Краснодарском крае (г. Сочи), респ. Бурятия (г. Улан-Удэ), Томске, Челябинске и др. Чтения являются образовательной программой, основой которой является развивающая экспертиза представленных работ (т. е. главной задачей экспертов является повышение мотивации автора к продолжению работы, рекомендации по улучшению ее качества). Кроме презентаций своих работ авторы приняли участие в коммуникационных тренингах, лекциях известных ученых, экскурсионной программе в научные музеи Москвы, конкурсе художественного творчества и других мероприятиях. В программу Чтений было включено посещение Московского международного салона образования. В понедельник, 10 апреля, участники посетили московские университеты, познакомились с направлениями подготовки, условиями обучения, требованиями к абитуриентам (различные факультеты МГУ имени М.В.Ломоносова, МАИ, РУДН, МИФИ и другие университеты). Была проведена программа «Взаимодействие» - командная интеллектуальная игра, направленная на адаптацию и мотивацию участников к программе Чтений. Акцент в лекциях был направлен на овладение слушателями методом объективного исторического исследования, который позволяет выработать собственную позицию и собственное отношение к этим событиям. Среда, 12 апреля, День космонавтики – начался с лекции ученого секретаря Комиссии по разработке научного наследия академика В.И.Вернадского при Президиуме РАН Вячеслава Степановича Чеснокова «О судьбе одной из многих православных семей на фоне войн и революций XX века: Шаховские-Шик». В четверг Павел Васильевич Флоренский, академик РАЕН, известный ученый-геолог и педагог, хранитель наследия своего деда, великого русского философа и ученого Павла Флоренского прочел лекцию «Вернадский и студенчество». В пятницу лектором выступил Александр Самуилович Гинзбург, заместитель директора по науке Института физики атмосферы им. А. М. Обухова РАН, Тема лекции - «Экология, энергетика, климат», была посвящена Году экологии в России; лектор осветил вопросы, связанные с изменениями климата, глобальным потеплением и влиянием нашей цивилизации на эти процессы. Два вечера (среда и четверг) были посвящены конкурсу художественного творчества. На конкурс участники представили более 70 творческих композиций: стихи, песни, танцы, номера оригинального жанра и др. По оценке экспертов уровень исполнительского мастерства участников Чтений не ниже, чем качество их исследовательских работ.
|
|
Всего комментариев: 0 | |