Главная » 2017 » Январь » 24 » Региональный чемпионат «JuniorSkills Москва» – «Молодые профессионалы Москвы»
11:31
Региональный чемпионат «JuniorSkills Москва» – «Молодые профессионалы Москвы»

Обзор подгготовил

Лебедь Николай Николаевич,

ст. методист РНМЦ НО ГБПОУ "Воробьёвы горы"

JuniorSkills как программа ранней профориентации и основа профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве была инициирована в 2014 году Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» в партнерстве с WorldSkills Russia при поддержке Агентства стратегических инициатив, Министерства образования и науки РФ, Министерства промышленности и торговли РФ.

Основными особенностями программы являются: практическая возможность школьникам попробовать себя в разных профессиях и сферах, в том числе «профессиях будущего» (список этих профессий-компетенций имеет потенциал развития, и представляется важнейшей задачей работа по составлению этого списка), обучаясь у профессионалов, а также углубленно освоить и даже получить профессию к окончанию школы. Школьники, занимаясь с опытными наставниками, получают практические навыки и демонстрируют их на соревнованиях.

Целью программы стало создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций на основе инструментов движения WorldSkills с опорой на передовой отечественный и международный опыт.

Официальный старт программе JuniorSkills дали первые пилотные состязания юниоров в рамках Национального чемпионата WorldSkills Hi-tech в Екатеринбурге в 2014 году.

Программа оказалась востребованной и стала развиваться в том числе на региональных уровнях. Подробности см. в первом нашем обзоре по этой теме.

Концептуальные подходы к созданию новых возможностей профориентации школьников, к инновационным практикам дополнительного предпрофессионального образования получают поддержку со стороны Правительства РФ и Москвы. находят отклик в педагогических сообществах общего, профессионального и дополнительного образования. Программа JuniorSkills становится мощным фактором интеграции различных видов и форм образования с целью создания общества профессионалов будущего, социальной мотивации подрастающего поколения в условиях стремительно меняющихся экономических и научно-технических условий.

Программа JuniorSkills получила поддержку Президента России: в своих Посланиях Федеральному Собранию РФ в 2014 и 2015 году он отметил успехи юниоров и первенство России в проведении таких соревнований, а также предложил объединить соревнования JuniorSkills и WorldSkills в систему чемпионатов «Молодые профессионалы» (поручение Президента от 8 декабря 2015 г.).

Поручением Президента РФ от 21 сентября 2015 года чемпионаты JuniorSkills включены в стратегическую инициативу «Новая модель системы дополнительного образования детей». 27 мая 2016 года Владимир Путин посетил площадку Национального чемпионата «Молодые профессионалы» и ознакомился с ходом соревнований JuniorSkills.

В то же время продолжает оставаться информационный дефицит: педагоги дополнительного образования не всегда понимают возможность своего участия в инновационных практиках, не могут найти актуальную сегодняшнему дню информацию, своё место в интеграционных процессах. В редакцию журнала "Про ДОД" приходят вопросы о том, как разобраться в море информации, размещенной в СМИ и профильных ресурсах JuniorSkills, поступают интересные предложения по развитию движения WorldSkills.

Журнал "Про ДОД" не может остаться в стороне от этой темы. Поэтому появилась необходимость в регулярных публикациях на тему инновационных практик профориентации школьников.

На национальном уровне на 2016 год разработаны пакеты материалов по JuniorSoftSkills по 18 компетенциям: Фрезерные и токарные работы на станках с ЧПУ, Мобильная робототехника, Мехатроника, Электроника, Прототипирование, Инженерная графика, Аэрокосмическая инженерия, Системное администрирование, Электромонтажные работы, Кровельные работы, Лазерные технологии, Нейропилотирование, Геномная инженерия, Интернет вещей, Мультимедийная журналистика, Химический лабораторный анализ (точка доступа http://worldskills.ru/techcom/konkursdocs/ раздел: Техническая документация (Конкурсные задания, Технические описания, Инфраструктурные листы, Схемы рабочих мест, Техника безопасности).

Ключевые элементы JuniorSkills, как массовой общероссийской программы, которые создаются по мере развития движения JuniorSkills:
  • Стандарты JuniorSkills: правила и требования к организации профессиональной подготовки школьников, проведению чемпионатов JuniorSkills на основе методики WorldSkills, созданию инфраструктуры развития JuniorSkills.
  • Система чемпионатов JuniorSkills: чемпионаты по профессиональному мастерству среди школьников (муниципальные, региональные, окружные, корпоративные, национальные) в рамках системы чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
  • Сетевая академия JuniorSkills: обучение школьников основам профессиональных и универсальных компетенций; обучение и сертификация экспертов.
  • Профессиональные практики JuniorSkills: участие школьников в разработке и реализации социальных, трудовых и бизнес-проектов на основе практического применения собственных профессиональных и универсальных компетенций.
  • Инфраструктура развития JuniorSkills: межсекторные рабочие группы, региональные координационные центры, специализированные центры компетенций, экспертные сообщества.

Управление программой JuniorSkills на общероссийском уровне осуществляется Дирекцией JuniorSkills, созданной в соответствии с Соглашением о стратегическом партнерстве Агенства «Ворлдскиллс Россия» и Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело» от 5 марта 2015 г.

Руководителем программы является Пронькин Виктор Николаевич, первый заместитель генерального директора Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело». Директор программы: Николаева Ирина Ювенальевна, руководитель образовательных программ Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело». (Контакты JuniorSkills).

Экспертные сообщества в рамках методического пакета чемпионата разрабатывают требования к созданию специализированных центров компетенций JuniorSkills (СЦК), в которые включаются: требования к оборудованию, наличие обученного наставника, программы обучения и налаженного процесса обучения школьников и участия подготовленных команд в соревнованиях JuniorSkills. Впоследствии предполагается, что будет организован процесс сертификации СЦК. СЦК JuniorSkills могут быть созданы в школах, центрах дополнительного образования, колледжах, вузах, на предприятиях, в том числе в рамках СЦК WorldSkills. Возможно создание кластерных СЦК, объединяющих несколько родственных компетенций (хай-тек кластер, агро-кластер и т.д.). При создании СЦК (особенно кластерных СЦК) рекомендуется создать попечительский совет СЦК (или иной орган), объединяющий представителей общего, дополнительного и профессионального образования, бизнеса, органов власти, НКО, общественности, родителей.

Данный Совет являлся бы органом межсекторного взаимодействия, он может оказывать экспертную, финансовую, информационную и иную помощь, включая участие специалистов от предприятий, помощь с оборудованием, комплектующими, размещением реальных заказов, организацией процесса обучения, реализацией программ и проектов профориентации и т.д.

С 2015 года формат проведения региональных, окружных, национальных чемпионатов WorldSkills Russia, как правило, предусматривает одновременное проведение соревнований школьников (юниоров) на тех же конкурсных площадках, на которых соревнуются взрослые участники (студенты/молодые рабочие) с целью наглядной демонстрации преемственности подготовки по профессии, возможностей профессионального роста, обеспечения тесного контакта всех экспертов, наставников команд, участников. Это правило не действует, если состязания взрослых участников по той или иной компетенции не проводится. Возможно проведение отдельного чемпионата JuniorSkills. Как правило, все чемпионаты открыты для участников из других регионов.

Команды юниоров, как правило, состязаются в командах из 2 человек по двум возрастным группам: 10-13 и 14-17 лет. Исключения специально отражаются в утвержденных конкурсных заданиях по отдельным компетенциям. Команду сопровождает наставник. Возможно выделение специального сопровождающего – «лидера команды».

Как правило, программа соревнований юниоров проходит в течение 3-х дней (не менее 4 конкурсных часов в день, с перерывами).

Задание по компетенциям JuniorSkills должно соответствовать примерным заданиям юниоров на национальном чемпионате, опубликованным на сайте worldskillsrussia.org.

Экспертами (судьями) на соревнованиях являются все наставники команд, а также 2-3 независимых эксперта: старший эксперт и специалисты от индустриальных и образовательных партнеров. Оценивание выполнения заданий каждой команды проводится не менее чем двумя экспертами, не являющимися наставниками данной команды.

Основной алгоритм развития движения «Юниорскиллс» в образовательной организации представляет собой ряд взаимосвязанных шагов:

  1. Анализ перечня и содержания компетенций Юниорскиллс (содержание изучается по конкурсным заданиям точка доступа http://worldskills.ru/techcom/konkursdocs/ ).
  2. Выбор компетенции для развития в образовательном учреждении.
  3. Определение наставников (экспертов) в выбранной области. (Наставниками могут быть как учителя-инноваторы, так и педагоги-пассионарии дополнительного образования, преподаватели ВУЗов и колледжей, активно интересующиеся данным направлением. Лучшим решением будет привлечение экспертов из числа родителей, родственников, социальных партнеров образовательной организации.
  4. Введение ставки педагогов дополнительного образования в штатное расписание (для организаций высшего, среднего профессионального,общего образования).
  5. Направление наставников на обучение стандартам «Ворлдскиллс» и «Юниорскиллс».
  6. Создание материально-технические условия для занятий на основе инфраструктурных листов.
  7. Организация и проведение миничемпионата в своей образовательной организации.
  8. Подача заявки на создание специализированного центра компетенций JuniorSkills (СЦК) в Региональный координационный центр.

Москва активно вступила в движение JuniorSkills в 2016 году, проведя Первый открытый чемпионат JuniorSkills «Молодые профессионалы Москвы» по 5 компетенциям, который собрал 2500 участников. Лучшие команды Москвы достойно представили регион на IV Национальном Чемпионате WorldSkills в Красногорске и III Национальном чемпионате JuniorSkills Hi-Tech в Екатеринбурге.

Презентация «Проведение регионального чемпионата JuniorSkills – 2017»

Приказ Департамента образования города Москвы № 1050 от 06 сентября 2016 года «Об открытом чемпионате профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia и региональном чемпионате JuniorSkills для обучающихся 10-17 лет». Положение о региональном чемпионате JuniorSkills для обучающихся 10-17 лет

Основными задачами стоящими перед образовательными организациями являются:

  • Обучение стандартам JuniorSkills экспертов и наставников, изучение техописания компетенций, методики проведения чемпионатов;
  • Обучение школьников профессиям и soft skills на базе инженерных школ, профильных лицеев, колледжей, детских технопарков, организаций дополнительного образования;
  • Проведение внутренних чемпионатов на уровне одной образовательной организации;
  • Участие в чемпионатах JuniorSkills для юниоров 10-17 лет по методике Worldskills в рамках системы чемпионатов «Молодые профессионалы».
Основой для развития движения JuniorSkills являются экспертные сообщества по компетенциям (профессиям), состоящие из экспертов и наставников команд – представителей бизнеса, образовательных организаций.

Статус «Эксперта JuniorSkills» по конкретной компетенции может быть присвоен наставнику команд при соответствии следующим условиям:

  • наличие профессионального образования и опыта работы по содержанию компетенции;
  • подготовка команды юниоров для участия в состязаниях JuniorSkills;
  • активное участие во время состязаний в доработке конкурсных заданий и оценке их выполнения;
  • получение рекомендации Главного эксперта по итогам состязаний.

Финал Регионального чемпионата JuniorSkills «Молодые профессионалы Москвы» проходит с 5 декабря 2016 года по 17 марта 2017 года между командами школьников возрастных категорий 10+ и 14+, успешно прошедшими дистанционный (отборочный) этап соревнований по компетенциям:

«Фрезерные работы на станках с ЧПУ»,

«Токарные работы на станках с ЧПУ»,

«Мобильная робототехника»,

«Сетевое и системное администрирование»,

«Электроника»,

«Инженерный дизайн CAD»,

«Прототипирование»,

«Нейропилотирование»,

«Мехатроника»,

«Электромонтажные работы»,

«Лазерные технологии»,

«Лабораторный химический анализ»,

«Аэрокосмическая инженерия»,

«Интернет вещей»,

«Мультимедийная журналистика»,

«Ресторанное дело»,

«Мастер деревообработки»,

«Слесарное дело»,

конкурсные задания которых разработаны по стандартам программы ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников JuniorSkills.

Предлагаем вниманию некоторые сведения о ряде компетенций:

Компетенция «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»

Стандарты WorldSkills International по компетенциям «Токарные / фрезерные работы на станках с ЧПУ»

Компетенция «Токарные работы на станках с ЧПУ»

Регламент чемпионата.Компетенция «Токарные работы на станках с ЧПУ»

Техническое описание

Компетенция «Мобильная робототехника»

Включает в себя элементы механики и компьютерных технологий. Компьютерные технологии, применяемые в мобильной робототехнике – это элементы информационных технологий, программирование автоматизированных систем управления.

Теоретическое и практическое обучение специалистов в области мобильной робототехники основано на механических системах и системах управления мобильными роботами.

Специалисты в области мобильной робототехники проектируют, производят, собирают, устанавливают, программируют, управляют и обслуживают механические, электрические системы и системы управления мобильным роботом, а также выявляют и устраняют неисправности в системе управления мобильным роботом.

Объём теоретических знаний определяется в размере, необходимом для проведения практических работ, связанных с проектированием, сборкой, установкой, программированием, управлением и обслуживанием прототипами мобильных промышленных роботов, а также диагностика и ремонт в системах управления мобильными роботами.

Участники соревнований должны выполнить три задания в течение 3 дней соревнований. Задания связаны с программированием робота на исполнение различных последовательностей действий. В первый день соревнований команды должны собрать робота, в соответствии с конкурсным заданием. Кроме программирования, команды должны протестировать и настроить значения и параметры датчиков.

Компетенция «Сетевое и системное администрирование»

Требует широких познаний в области информационных технологий. Системный и сетевой администратор (техник) показывает умения:

  • Разрабатывать и развертывать комплексную информационную инфраструктуру дома и малого офиса, включающую рабочие станции и сетевое оборудование.
  • Развертывать основные сервисы, включая службы каталогов, почтовые и другие прикладные сервисы.
  • Использовать широкий набор операционных систем и серверного ПО и обеспечивать интеграцию между ними.
  • Устанавливать и настраивать бытовые маршрутизаторы.
  • Устанавливать, настраивать и поддерживать виртуальные среды.
  • Осуществлять поиск и устранение неисправностей в работе операционных систем и сетей.

Предполагается, что участники владеют следующими знаниями и опытом в части работы с ОС Microsoft Windows и Linux:

  1. Установка, загрузка, резервное копирование и восстановление ОС и ее компонентов.
  2. Работа с файловыми системами, дисками, хранилищами, разделами и файлами
  3. Системные настройки.
  4. Системная безопасность
  5. Сетевые настройки
  6. Мониторинг, оптимизация, поиск и устранение неисправностей
  7. Работа с прикладным ПО

Компетенция «Электроника»

Представляет собой изготовление и испытание электронного оборудования, а также выявление и устранение неисправностей данного оборудования. Квалифицированные специалисты в данной области могут создавать электронное оборудование и системы, а также другие специальные устройства. Школьники используют необходимые инструменты, паяльное оборудование, измерительные приборы и компьютеры. Поскольку процессы создания современного электронного оборудования массового производства являются по большей части автоматизированными, специалисты в области электроники конструируют прототипы устройств, прежде чем запустить их в производство, а также занимаются техническим обслуживанием и ремонтом систем.

Участники демонстрируют владение знаниями по анализу и проектированию электрических цепей, электронных схем, цифровых логических схем и цепей датчиков; владение навыками измерения напряжения на электронных схемах (с помощью цифрового вольтметра, осциллографа и др.), использования материалов и инструментов из области электроники в случаях простого технического обслуживания, установочных и ремонтных работ (ручные инструменты, различные техники пайки).

Компетенция «Инженерный дизайн CAD» (также называют «Автоматизированное проектирование») Обозначается использование технологии компьютерного конструирования (CAD – Computer Aided Design) при подготовке виртуальных моделей, чертежей, текстовых документов и файлов, содержащих информацию, необходимую для жизненного цикла деталей, узлов и изделий в целом. Автоматизированным называют проектирование, осуществляемое человеком при взаимодействии с ЭВМ. Степень автоматизации может быть различной, и оценивается долей проектных работ, выполняемых на ЭВМ. Компетенция Инженерный дизайн CAD относится к числу высококвалифицированных инженерных специальностей. Инженерный дизайн CAD – это работа над реальными инженерными проектами. Участник показывает умение не только чертить, но и читать чертеж, знать механику и принципы механизмов, сопромат, материаловедение, обладать первичными знаниями физики материалов, иметь творческое пространственное мышление, понимать, что такое ЕСКД (единая система конструкторской документации).

Практические задания выдаются в форме эскизов, чертежей, физических моделей, электронных файлов с данными. Для получения информации из этих источников понадобится умение чтения распечаток, эскизов, чертежей, таблиц и т.д., выполнение измерений при помощи измерительного оборудования.

Компетенция «Прототипирование»

Основана на процессе изготовления прототипов (опытных образцов) отдельных деталей, узлов изделий или непосредственно изделий, включая, в ряде случаев, также проектирование и отладку управляющих схем, при необходимости – написание управляющих программ.

В прототипировании могут широко применяться как технологии цифрового производства (3D-печать, лазерные гравировка и рез, обработка на станках с ЧПУ), так и осуществляемые вручную технологические процессы, такие, например, как литьё (с предшествующим ему созданием форм для отливок на станках с ЧПУ), создание композитных материалов. В ряде случаев также может быть целесообразно создание виртуальной модели разрабатываемого устройства.

Прототипирование, являясь промежуточным этапом между проектированием и серийным изготовлением изделия, может выступать как контроль качества проектирования, позволяя избежать возможных ошибок и минимизировать связанные с их возникновением расходы.

В сферу профессиональных обязанностей высококвалифицированного специалиста входят навыки прямого и обратного проектирования, подготовки заданий для цифрового производства, а также умение программировать встраиваемые автоматические системы.

Компетенция «Нейропилотирование»

Управление устройствами без физического контакта с чем-либо позволяет выполнять большее количество действий одновременно, выполнять их быстрее, что значительно повышает результативность деятельности человека. Это достигается при овладении нейропилотами особыми технологиями и методиками, позволяющими войти в особое психофизическое состояние, обеспечивающее возможность управления заданными объектами через мозг-компьютерный интерфейс, а также создание человеко-машинных интерфейсов.

Индивидуальное и групповое управление виртуальными и физическими роботами с помощью электрических микроимпульсов мозга, передаваемых специальными мозг-компьютерными интерфейсами.

Компетенция «Мехатроника»

Компетенция «Мехатроника» междисциплинарна и представляет собой синергетическое объединение механики, электроники, автоматики и программирования. Это позволяет обеспечить совершенствование существующего и создание нового поколения техники и технологий, повлиять на повышение уровня производства, качества жизни и безопасности государства.

Компетенция «Электромонтажные работы»

Профессиональный электромонтажник (электрик) должен выполнять монтаж безопасной и надежной системы снабжения электроэнергией, в соответствии с действующими нормативными документами. Работа электромонтажника (электрика) включает в себя монтаж, тестирование и техническое обслуживание электропроводки, оборудования, простых устройств, аппаратов защиты и коммутации, арматуры. Электромонтажник должен диагностировать и устранять неисправности систем, аппаратов и компонентов.

В рамках выполнения задачи школьники должны проявить следующие навыки и умения:

  • чтение и понимание принципиальной схемы, знание электрической аппаратуры,
  • умение расшифровать условные обозначения в схеме и сопоставить их с представленной аппаратурой,
  • умение правильного присоединения проводников к аппаратуре, умение разводить проводку в соответствии с электрической схемой, умение укладывать кабель в кабель-каналах,
  • умение прозванивать собранную схему,
  • умение найти неисправности собранной схемы,
  • навык командной работы при выполнении задания,
  • точность и аккуратность при выполнении работ,
  • навык презентации проекта (включающий понимание выполненного задания).

Компетенция «Лазерные технологии»

Лазерная обработка материалов включает в себя технологии резки, гравировки, сварки, сверления отверстий, маркировки и других модификаций поверхностей различных материалов.

Лазерные методы обеспечивают возможность дистанционной обработки, возможность обработки труднодоступных участков готовых деталей, возможность резки и сверления материалов, вообще не поддающихся механической обработке, — композитов, сверхтвердых сплавов, изделий порошковой металлургии, керамики и др.

Компетенция «Лабораторный химический анализ»

Химический анализ - это совокупность действий, производимых с целью узнать, из каких элементов или соединений состоит данное вещество (качественный анализ), или узнать, в каких количествах входят в данное вещество те или иные элементы, соединения (количественный анализ).

Лаборант химического анализа должен уметь действовать логически и систематически, соблюдая санитарно-гигиенические требования, нормы охраны труда. Большое значение имеют для лаборанта химического анализа аккуратность и чистота на рабочем месте, а также соблюдение правил техники безопасности. Ведь при химическом анализе почти все время приходится работать с кислотами, щелочами, легковоспламеняющимися и прочими агрессивными веществами.

Сегодня специалисты, осуществляющие химический анализ, востребованы во многих отраслях промышленности. Необходим химический анализ готовой пищевой продукции, анализ фармацевтической продукции, экологической обстановки исследуемой экосистемы и т.п. Специалисты в области химического анализа играют ключевую роль в развитии химической промышленности. С расширением сети химических заводов и с усложнением задач, поставленных перед химическим производством, увеличивается роль контроля за качеством выпускаемой продукции, за ходом технологических процессов, качеством исходных продуктов, сырья. Этот контроль на заводах осуществляют специальные химические лаборатории. В их задачу входит также разработка способов увеличения выхода нужных химических соединений. И, конечно же, такие лаборатории не могут обходиться без лаборантов химического анализа.

Компетенция «Аэрокосмическая инженерия»

Техническое описание

Компетенция «Интернет вещей»

Компетенция «Интернет вещей» подразумевает разработку и обслуживание специалистами приложений для удаленного управления объектами и системами через интернет, т.е. без непосредственного участия пользователя.

Компетенция «Мультимедийная журналистика»

В современной журналистике термином «мультимедийная журналистика» принято, как правило, обозначать массовую коммуникацию посредством комплекса взаимосвязанных носителей информации разной природы – текста и гипертекста, звука, изображений, видео – работающих одновременно в различных комбинациях и пропорциях в едином формате журналистского продукта.
В рамках соревнования по компетенции «Мультимедийная журналистика» каждой из пяти команд молодых журналистов предстоит за три соревновательных дня создать и опубликовать в интернете мультимедийную ленту новостей – лонгрид – на платформе Tilda CC.

Компетенция «Слесарное дело»

Техническое описание

Необходимо отметить, что все соревнования по компетенциям WorldSkills и JuniorSkills состоят только из практических заданий.

Термины и определения

  • Эксперт JuniorSkills - лицо, обладающее достаточной профессиональной компетенцией (знаниями и опытом по определенной профессии) для оценки результатов работы конкурсантов (участников) и разработки методического пакета JuniorSkills, член национального экспертного сообщества JuniorSkills по соответствующей компетенции. Эксперт может представлять бизнес (специалист) или образовательную организацию (педагог).
  • Национальное экспертное сообщество JuniorSkills по соответствующей компетенции – объединение экспертов JuniorSkills, обеспечивающее методическое сопровождение движения JuniorSkills по данной компетенции, включая разработку методического пакета JuniorSkills, подготовку и проведение соревнований JuniorSkills, оценку работы участников соревнований.
  • Главный эксперт JuniorSkills по той или иной компетенции (профессии) – эксперт, выбранный соответствующим экспертным сообществом, ответственный за обеспечение управления и работу экспертов на национальном уровне, включая подготовку и проведение окружных и национальных соревнований JuniorSkills в рамках чемпионатов WorldSkills.
  • Старший региональный эксперт JuniorSkills - член национального экспертного сообщества по компетенции, представляющий региональное экспертное сообщество по соответствующей компетенции, ответственный за работу региональных экспертов, в т.ч. при подготовке и проведении региональных соревнований JuniorSkills.
  • Наставник JuniorSkills - лицо, обладающее достаточной профессиональной компетенцией, готовящее команду JuniorSkills для участия в соревнованиях, сопровождающее команду на соревнованиях, несущее ответственность за жизнь, здоровье, безопасность команды на конкурсной площадке, а также, как правило, выполняющее функции лидера команды JuniorSkills (см. ниже). Наставник может быть членом экспертного сообщества и экспертом. Во время соревнований наставник, как правило, выступает также в качестве эксперта (судьи) по компетенции.
  • Лидер команды JuniorSkills - лицо, выбранное образовательной организацией, направляющей юниоров на соревнования, для сопровождения команды юниоров, координации и организации деятельности команды вне конкурсной площадки, несущее ответственность за жизнь, здоровье, безопасность, дисциплину юниоров на протяжении всей поездки на соревнования.
  • Юниоры - учащиеся образовательных организаций общего образования в возрасте от 10 до 17 лет - участники движения JuniorSkills и соревнований JuniorSkills.
  • Методический пакет JuniorSkills – пакет методических материалов, включающий описание компетенции, конкурсное задание и критерии оценивания, схему застройки конкурсной площадки, инфраструктурный лист (перечень оборудования и инструментов), регламент (программу) проведения соревнований, инструкции по технике безопасности, в перспективе - требования к созданию «специализированных центров компетенций». В методический пакет могут включаться и другие документы.
  • Чемпионаты / состязания JuniorSkills – соревнования юниоров по компетенциям JuniorSkills, которые проводятся, как правило, в рамках чемпионатов WorldSkills как их неотъемлемая часть.
  • Специализированный центр компетенции (СЦК) JuniorSkills - ресурсный центр, обладающий современным оборудованием и технологиями, отвечающими требованиям JuniorSkills, в котором эксперты и наставники JuniorSkills осуществляют обучение школьников по компетенциям JuniorSkills и подготовку команд к соревнованиям JuniorSkills.

ИСТОЧНИКИ:

http://mmkolledge.ru/

http://cttit.ru

http://worldskills-ekb.ru

http://worldskills.ru/

http://spo.mosmetod.ru/

http://worldskills.ru/juniorskills/

 

Просмотров: 1433 | Добавил: art-edu | Теги: JuniorSkills Москва | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
avatar