Главная » 2017 » Апрель » 4 » Пресс конференция «Модернизация организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования дет
09:07
Пресс конференция «Модернизация организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования дет

13 апреля 2017 года Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в рамках «Московского международного салона образования – 2017» проводит пресс конференцию «Модернизация организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в субъектах РФ: внедрение нормативного подушевого финансирования, апробация и внедрение персонифицированного финансирования».

Место проведения круглого стола - павильон № 75, ВДНХ. Время проведения с 16:00 до 17:00.

  • рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы осуществляется модернизация организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования. В 2016 году на территории Астраханской, Вологодской, Тульской областей, Пермского края, Республики Саха (Якутия), Республики Татарстан, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра проводилась апробация моделей персонифицированного финансирования, а также мероприятия по введению нормативного подушевого финансирования и независимой оценке качества дополнительного образования. В настоящее время происходит обсуждение имеющихся результатов, в котором принимают участие эксперты, родители обучающихся и представители профессионального сообщества. Необходимо учесть опыт пилотных регионов и лучшие региональные практики для распространения во всех субъектах Российской Федерации новых механизмов в системе дополнительного образования детей. Поддержка новых механизмов обеспечивается приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для детей».

Пресс конференция ориентирована на то, чтобы представить результаты мероприятий по обновлению содержания и технологии дополнительного образования, модернизации организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей.

Модератор – Абанкина Татьяна Всеволодовна, директор Центра государственного сектора экономики Института управления государственными ресурсами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», профессор, к.э.н.

Доклады:

1. Модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей: результаты апробации и перспективы внедрения

Спикеры:

- Абанкина Татьяна Всеволодовна, директор Центра государственного сектора экономики Института управления государственными ресурсами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», профессор, к.э.н.

- Гутман Виталий Александрович, министр образования и науки Астраханской области, к.п.н

2. Независимая оценка качества дополнительного образования детей: нормативные основания о и практические решения

- Мерцалова Татьяна Анатольевна, ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», к.п.н.

- Петрова Мария Петровна, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Республиканский детский центр «Кэскил», к.п.н.

 

Круглый стол «Независимая оценка качества дополнительного образования детей: потребности и барьеры»

 

13 апреля 2017 года Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в рамках "Московского международного салона образования - 2017" проводит круглый стол "Независимая оценка качества дополнительного образования детей: потребности и барьеры".

Место проведения круглого стола - павильон № 75, ВДНХ. Время проведения с 13:00 до 14:00.

Формирование независимой оценки качества дополнительного образования – одна из ключевых мер «Концепции развития дополнительного образования» и Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

В Приоритетном проекте независимая оценка является ведущим элементом, обеспечивающим функционирование Навигаторов, позволяющим семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, создание системы выявления и поддержки талантов.

  • рамках существующего нормативного поля необходимо учесть особенности дополнительного образования детей, значимые для определения объекта, показателей, процедур оценки. Это позволит сделать ее результаты востребованными и полезными для всех заинтересованных участников образовательных отношений.

На круглом столе будут обсуждаться законодательные требования, механизмы оценки деятельности организаций, достижений обучающихся и экспертизы программ, форматы представления и способы использования результатов оценки. Будет представлен опыт реализации процедур независимой оценки в российских регионах.

Результаты обсуждения будут учтены в методических рекомендациях по независимой оценке качества дополнительного образования, разрабатываемых Министерством образования и науки Российской Федерации в 2017 году при участии Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

К участию в круглом столе приглашаются специалисты органов управления образованием, центров оценки качества, руководители и педагоги организаций дополнительного образования детей, представители родительской общественности.

Модератор – Мерцалова Татьяна Анатольевна, к.н.э., ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

 

Круглый стол «Результаты перехода на нормативное подушевое финансирование в сфере дополнительного образования детей»

13 апреля 2017 года Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в рамках «Московского международного салона образования – 2017» проводит круглый стол «Результаты перехода на нормативное подушевое финансирование в сфере дополнительного образования детей».

 

Место проведения круглого стола - павильон № 75, ВДНХ. Время проведения с 10:00 до 11:30.

Стратегия развития образования Российской Федерации ставит задачу повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Нормативное подушевое финансирование выступает в качестве такого механизма, который способен обеспечивать прозрачность финансовых потоков и единую основу для определения размеров финансового обеспечения получения образования детьми, проживающими в различных социально-экономических, географических и образовательных условиях, имеющих различные потребности в силу возраста и состояния здоровья. В сфере дополнительного образования детей практика нормативного подушевого финансирования начинает получать широкое распространение.

На круглом столе будут рассмотрены практические вопросы, связанные с переходом организаций дополнительного образования детей на прозрачные принципы финансирования. В частности, будут обсуждаться законодательные требования к расчету нормативов, результаты анализа ситуации в российских регионах в части введения нормативного подушевого финансирования дополнительного образования. Будут представлены примеры лучшей практики из региональных нормативно-правовых актов. Отдельное внимание будет уделено организации мониторинга перехода на подушевое финансирование в системе дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации, который организуется Министерством образования и науки Российской Федерации в 2017 году при участии Института образования ФГАОУ ВО «НИУ ВШЭ».

Модератор – Абанкина Ирина Всеволодовна, к.э.н., директор Института развития образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», профессор

Доклады:

  1. Введение нормативного подушевого финансирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: федеральные требования и практики субъектов Российской Федерации

Родина Наталья Викторовна, к.э.н., ведущий научный сотрудник Института развития образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

  1. О проведении в субъектах Российской Федерации мониторинга перехода на подушевое финансирование в системе дополнительного образования детей

Петлин Андрей Васильевич, аналитик Центра социально-экономического развития школы Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Категория: Анонсы мероприятий | Просмотров: 2466 | Добавил: art-edu | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar