Главная » 2017 » Март » 17 » Методические сессии в Ресурсном центре
13:44
Методические сессии в Ресурсном центре

02.03.17 и 15.03.17 на Методическом круглом столе  Ресурсного центра на ул. Сальвадора Альенде, 7 прошли очередные занятия (методические сессии) для сотрудников РНМЦ НО. По итогам цикла занятий (проходят в разных формах: дискуссия, семинар, организационно-деятельностная игра по средам) планируется издание электронного сборника, который, мы надеемся, будет полезен педагогическому сообществу сферы дополнительного образования. (О занятии 15.02.17 см. в материале Информационно-аналитическое сопровождение деятельности ).
В этот раз были рассмотрены темы: "Требования к специалисту РНМЦНО" и "Исследовательская деятельность сотрудника РНМЦНО: что исследовать и зачем?"

Сергей Иванович Вершинин, д.п.н. Заметки по темам (Вершинин С.И., д.п.н.):
Тема: Требования к специалисту РНМЦНО.  Занятие 15/03.

1/ Миссия центра: обязанность, возможность или шанс?

Миссия Центра – создание системы непрерывного образования детей в интегрированном образовательном пространстве, включающем образовательную и социокультурную деятельность и позволяющем достичь личностного и профессионального самоопределения.
Цель Центра - научно-методическое обеспечение развития комплекса «Воробьевы горы» в системе московского образования как концентратора непрерывного интегрированного образования детей города, способствующего личностному и профессиональному самоопределению и получению каждым ребенком качественного и доступного образования.

Обязанность - научно-методическое обеспечение комплексного сопровождения консолидации, коллаборации, интеграции и эффективного использования ресурсов учреждения
возможность – создать на основе коллаборации и интеграции инновационные продукты педагогического воздействия
или шанс – стать модельным учреждением в своей области.

2/ Определение своего поля деятельности в рамках миссии центра

Творчески переосмысливая свое поле деятельности, любой исследователь может найти свой вектор развития в плоскости заданий и требований, реализуя свое внутреннее миссионерство, если примет на личностном уровне миссию Центра и сможет сделать ориентиром всей своей деятельности. При этом выполнение любых заданий, решение любых задач в плоскости своего направления деятельности будет органически сочетаться с личными мотивами, рождая полноценную творческую деятельность, наполненную личностным смыслом, приносящую внутреннее удовлетворение и в силу этого выполняемую максимально эффективно.
При этом не надо забывать, что деятельность методиста – яркий пример субъект-субъектного взаимодействия, то есть, передавая преподавателям и организаторам дополнительного образования инновационные методики и технологии работы, методист учится сам, сам приобретает новые компетенции. Наиболее эффективен этот процесс именно тогда, когда он мотивирован личностным развитием, соответствующим концептуальному содержанию деятельности.


3/ Планирование деятельности специалиста центра: внешние и внутренние вызовы
•    Внешние вызовы: меняющиеся принципы образования в мире, кардинальная перестройка московского образования, в том числе деятельности дворца;
•    Внутренние вызовы: организация деятельности Центра в системе московского образования, организация взаимодействия в коллективе центра.

Ситуация кардинальной модернизации московского образования, появление образовательных комплексов, интегрирующих различные ступени образования приводит как к необходимости поиска новых принципов образовательной политики и технологии, так и к новым подходам к организации деятельности специалиста.
Учет внешних и внутренних вызовов в организации деятельности Центра приводит к пониманию планирования деятельности специалистов в соответствии со спецификой современного развития организации: консолидации усилий отдельных сотрудников для решения творческих проектов Центра, коллаборации и выработке общей точки зрения на происходящие в московском образовании процессы не только в коллективе Центра, но и в более широкой педагогической аудитории, интеграции существующих эффективных технологий деятельности и эффективного использования ресурсов учреждения в решении задач, которые ставит современное развитие образовательных процессов.


4/ Профессиональная карьера специалиста центра: личностный смысл

Профессиональный стандарт, разработанный по профессии «Педагог дополнительного образования» во многом задает ориентиры как руководству, так и самим сотрудникам Центра. Он определяет позиции соответствия требованиям к специалисту в этой области. В то же время у любого сотрудника существуют собственные цели профессиональной карьеры и саморазвития, определяющие личностный смысл его деятельности. Поэтому очень важно (вспоминая второй вопрос данного занятия) наполнить личностным смыслом свое индивидуальное поле деятельности, при реализации которого работа будет приносить внутреннее удовлетворение и выполняться максимально эффективно.

 

Тема: Исследовательская деятельность сотрудника РНМЦНО: что исследовать и зачем?   (Занятие 02/03)
    Основные вопросы:
1/ Суть исследовательской деятельности
Алгоритм исследовательской деятельности (формулирование проблемы; постановка цели и задач; выдвижение гипотезы; непосредственное проведение опыта для подтверждения либо опровержения выдвинутой гипотезы; анализ реализованных мероприятий, выводы, дальнейшая разработка путей решения проблемы) – определен достаточно однозначно. Встает вопрос: что такое исследовательская деятельность в центре: необходимость или излишество? В ходе общего обсуждения мы пришли к ответу о том, что она является необходимым сопутствующим элементом практически любой проводимой работы, а, следовательно, должна содержать в себе и названный выше алгоритм.
Встал также вопрос о том, когда необходимо проводить исследование: постфактум или префактум? Что вначале: исследование или внедрение? Анализ и обсуждение показало, что исследовательская деятельность и предваряет любую проводимую работу и во многих случаях необходима для отслеживания полученных результатов.

2/ Результат исследовательской деятельности в Центре: копилка или актив (непосредственное внедрение)? Что важнее сейчас?
Собственно, вопрос о том, что важнее сейчас, разумеется провокационен. Важность тех или иных аспектов исследования оценить возможно лишь в удаленной ретроспективе. Однако, учитывая специфику современных реалий, происходящую во Дворце модернизацию и реорганизацию, очевидно, что на первый план выступает аналитическая функция исследования, позволяющая принимать взвешенные решения на основе тщательного анализа полученных данных. Рассмотрен вопрос об анализе действующих программ дополнительного образования, банк которых собран Центром.

 

Категория: Актуальные события | Просмотров: 1572 | Добавил: art-edu | Теги: круглый стол, методическая сессия | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar