Главная » Файлы » Это интересно » Нам пишут

«Я – исследователь»
[ · Скачать удаленно (Исследователь) ] 02.06.2016, 16:49

ПОСТ-РЕЛИЗ

по итогам Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

 

29-31 мая 2016 года в оздоровительном комплексе «Дагомыс» прошел финальный этап Всероссийского конкурса  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», организаторами которого являются Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь», Московский городской педагогический университет, Московский педагогический государственный университет, Российская Ассоциация содействия образовательным и социокультурным проектам «МИР АКТИВНОГО ДЕТСТВА», Управление по образованию и науке администрации г. Сочи, Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи.

В конкурсе приняли участие 123 юных исследователя (не старше 10 лет), представляющих 14 регионов Российской Федерации: Московскую область, Белгородскую область, Владимирскую область, Волгоградскую область, Воронежскую область, Кировскую область, Нижегородскую область, Оренбургскую область, Республику Башкортостан, республику Хакасия, Республику Саха (Якутия), Республику Северная Осетия-Алания, Краснодарский край, Уральский федеральный округ. Все они – победители региональных этапов конкурса, которые прошли во многих субъектах РФ в феврале – апреле. Помимо детей в состав делегаций входили научные руководители детей и их родители.

По итогам работы 4 секций («Гуманитарная», «Живая природа», «Неживая природа» и «Математика, техника») 27 участников получили дипломы лауреатов, 26 – дипломы призёров. 18 человек, представившие  следующие города:  Москву, Абакан, Белгород, Сочи, Копейск, Ковров, Мелеуз, Новороссийска, Строитель, Стерлитамак, Старый Оскол, Славянск-на-Кубани, Усть-Лабинск и посёлок городского типа Разумное,  стали победителями конкурса.

В ходе подготовки к конкурсу председателем оргкомитета  А.В. Леонтовичем и председателем жюри А.С. Обуховым были проведены два семинара для родителей и руководителей, где обсуждались критерии оценки работ на конкурсе, вопросы методологии исследовательской и проектной деятельности. Были даны рекомендации по тому, как эффективно поддерживать в детях исследовательский интерес. Представители оргкомитета подчеркнули, что «Я – исследователь» – это не только собственно конкурс, но и образовательная программа, которая призвана, среди прочего, ежегодно определять зоны роста и корректировать методы работы с интеллектуально одарёнными детьми.

Три дня Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», по словам подавляющего большинства его гостей и участников, были напряжёнными и приятными одновременно. В первый день прошла стендовая сессия, во время которой все участники разместили свои материалы на специальных стендах, а жюри, родители, да и сами участники расспрашивали авторов о выполненных работах. Во второй день авторы лучших работ были приглашены сделать доклад продолжительностью до 10 минут на заседании секции. На третий день состоялось торжественное награждение. Итоги конкурса подводились раздельно в 4-х возрастных группах.

  • Я старалась всех участников поддерживать. Даже по голове успевала погладить, – рассказала представитель жюри секции «Математика, техника», преподаватель ЦТРиГО г. Сочи Мария Кравцова, – ведь они все такие умные, смелые и обаятельные. Запомнился научный «доклад» Саши Зелепухина. Он блестяще, на мой взгляд, отвечал на вопросы о природном газе. Прямо захотелось съездить в его родной город Кумертау, чтобы на месте увидеть всё, о чём рассказывал исследователь. И, конечно, не могу не сказать о нашем земляке Тимофее Ильине из гимназии №1. Во время презентации ему нужно было продемонстрировать действие силы Кориолиса (силы инерции) при вращении нашей планеты и движении воды мирового океана. Он взял старый проигрыватель для пластинок, запустил вращающийся диск, опустил шарик в краску и положил на этот диск. При этом Тимофей испачкал руки.     И вот что меня поразило: он не остановился ни на секунду! Кто-то передал ему салфетку, и он, как вполне взрослый лектор, продолжал говорить, спокойно вытирая руки!

Заместитель директора ЦТРиГО, председатель Краснодарского краевого отделения Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» Евгения Калина подвела некоторые итоги работы:

  • Очень рада, что всё было красиво. Абсолютно согласна с нашим председателем оргкомитета конкурса Александром Леонтовичем в том, что интеллект должен развиваться в достойных условиях. Здесь и сейчас, а не когда-нибудь потом и где-нибудь, если повезёт. Ещё мне понравилась слаженная работа жюри – всех его представителей: московских, краснодарских и сочинских. Была включённость, и было, на мой взгляд, полное понимание   происходящего.  А на будущее… буду стараться, чтобы больше времени оставалось на общение с юными участниками – без этого не может быть полного представления о конкурсе.

Лучшими в «командном зачёте» признаны Республика Башкортостан, Нижегородская область, Владимирская область, Белгородская область и Краснодарский край.

В тех субъектах РФ, которые еще не подключились к проведению конкурса, региональные отделения ООД «Исследователь» планируют провести региональные этапы на следующий год, что еще больше расширит географию конкурса.

 

Оргкомитет конкурса «Я – исследователь»

Категория: Нам пишут | Добавил: art-edu | Теги: я исследователь
Просмотров: 578 | Загрузок: 121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar